Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться со следующей ситуацией
Машина: Rocket Evo R.
Проблема: при включении в сеть машина реагирует на положение вилки (полярность?) в одном положении выбивает автомат как только я включаю машину — это второстепенная проблема, в другом положении машина проработала чуть больше года без особых нареканий, но неделю назад стало выбивать пробки на моменте, на котором обычно начинался нагрев (как я полагаю) — это основная проблема сейчас.
Эксплуатация: в среднем 1 раз в день — на 2 кружки кофе. Чистка группы от масел проводилась несколько раз за этот год, декальцинация — не проводилась вообще. Пользовался водой после фильтрации (не осмос), сейчас думаю, что может и стоило проводить декальцинацию переодически, хотя, насколько мне известно, производитель не рекомендует это делать вообще. Для полноты картины, следует заметить что машина в последнее время (месяц-два) работала не совсем правильно: пролив шел на давлении 11.5-12 бар, и на слепом фильтре это давление держалось в том числе — это третья проблема, но прочитав форум и разобравшись получше с устройством машины, я понял что это можно регулировать настройкой помпы.
Что сделал: разобрал, осмотрел — заметил странные наслоения (как будто запекшиеся пузыри накипи) около контактов ТЭНа, отчистил (https://take.ms/dOT2o). Отсоединил клеммы от ТЭНа, попробовал запустить машину — работает (по крайней мере могу включить пролив и пробки не выбивает), но естественно не греет воду. Был уверен что с ТЭНом проблема и надо менять, но прежде, по совету продавца, приобрел тестер и, пользуясь этим руководством (https://youtu.be/XRR7kJ2QK0I) попытался проверить ТЭН не доставая (не выкручивая его из бойлера, и не включая машину, могу повторить с видеозаписью если это поможет в определении проблемы) — тестер показал 43.5 Ом сопротивление и не пищит при попытке прозвона (контакт - на сам ТЭН, - на бойлер, - на корпус машины) но на выключенной машине. Судя по этим данным и информации из видео, ТЭН исправен? Уже собирался выполнить декальцинацию, но т.к. нагрев не происходит я полагаю, это будет мало эффективно и вряд ли поможет здесь.
Подскажите, что ещё можно сделать, или что я делаю не так? И как привести аппарат в чувства?
Очень похоже на пробой изоляции тена. Не мешало бы проверить сопротивление контактов тена на корпус с подключенными клемами но без 220 естественно при диапазоне тестера на мегаомах или сотнях кило ом (не касаясь пальцами щупов тестера. Но смущает ваше -"купил тестер....", значит знаний в электротехнике мало.
Выбивает автомат или УЗО? Ибо автомат это просто КЗ или коротыш на явную землю (отсюда ваша "полярность" вилки). Корпус машины может где то с землей касаться? Проводка в доме с землей в розетке? Прозвонить также каждый контакт вилки на корпус машина на сотнях кило ом, не касаясь пальцами щупов тестера при этом.
anotheri: Еще раз внимательно прочитал, ТЭН менять Если с ним выбивает, а без него нет, в нем пробой Для уточнения стоит измерить конкретное сопротивление утечки
Кстати можно и так. Конечно желательно сделать спец шнур с такими же наконечниками изолированными и с автоматом на 10 ампер в разрыве провода с вилкой. И подключить напрямую тен к 220 включив руками автомат на новом шнуре. Земляной провод шнура подключить к корпусу кофеварки. Использовать удобно компьютерный шнур отрезав от него компьютерную вилку. Если бойлер имеет прямой электрический контакт с корпусом кофеварки (должен по идее иметь), а в розетке есть земля, то возможно в определенной полярности ваш автомат на шнуре выбьет при включении.
> Корпус машины может где то с землей касаться? Проводка в доме с землей в розетке? Прозвонить также каждый контакт вилки на корпус машина на сотнях кило ом, не касаясь пальцами щупов тестера при этом.
Не совсем понимаю как прозвонить «на сотнях кило ом», — у меня на тестере один режим прозвона, как я понял если сопротивление равно 0 — он пищит. Я проверил каждый контакт вилки на землю (внутри машины) и на корпус — не пищит; проверил землю вилки на землю внутри машины и на корпус — пищит. Проводка в доме должны быть с землей, но сам не проверял, честно говоря.
> Открутить "грибок" и посмотреть внутри на деталях накипь. Желательно с фото сюда.
Сейчас нет под рукой подходящего ключа, попробую найти на неделе, и пришлю тогда фото, но подозреваю, что накипь будет. Из-за неё может быть пробой? Как?
> Я так понял что ваш аппарат был выпущен не так давно? Ибо у меня предыдущая модель. Сколько лет машине и что за вода -жесткость, TDM ?
Да, машина, относительно новая — конец 2017 - начало 2018 выпускать её начали, ко мне приехала летом 2018. По идее должна быть идентична вашей V2, но с PID вместо прессостата. Про жесткость воды ничего не могу сказать конкретного, вообще вода из крана жесткая, но через фильтр поидее должна смягчаться. Могу измерить, если это поможет чем-то. Вообще думаю теперь на бутилированную воду перейти.
Очень похоже на пробой изоляции тена. Не мешало бы проверить сопротивление контактов тена на корпус с подключенными клемами но без 220 естественно при диапазоне тестера на мегаомах или сотнях кило ом (не касаясь пальцами щупов тестера. Но смущает ваше -"купил тестер....", значит знаний в электротехнике мало.
проверил в режиме 200k Ом — показывает 83.0, и с одной и с другой клеммы (подключенной к ТЭНу) — и на ТЭН, и на бойлер, и на корпус примерно одинаковые значения 81-83. Но, знаний в электротехнике это не прибавило... и, если эти показатели не особо похожи на правду при остальных деталях моей проблемы, могу записать на видео что я делаю, как и что при этом показывает тестер, вдруг это поможет чем-то.
Как это сделать? Если так, так показано на этом видео, то я измерял сопротивление, на клеммах ТЭНа тестер показывает 43-45ом.
Речь не о сопротивлении нагревателя, речь о сопротивлении клемма-корпус ТЭН. Вы это делали со звуковой индикацией, а хотелось бы цифры. Судя по изложенному, у вас пробой очень близко к одному из контактов. Когда на нем фаза, выбивает дифзащиту, если ноль - пофиг. Очень может быть проблема вообще снаружи и ее можно решить, подчистив область возле контактов
проверил в режиме 200k Ом — показывает 83.0, и с одной и с другой клеммы (подключенной к ТЭНу) — и на ТЭН, и на бойлер, и на корпус примерно одинаковые значения 81-83.
Очень правдоподобно, оно и должно быть одинаковым с разных клемм при таком значении. Но это на холодную. 3mA не должны были вызвать сработку дифзащиты, хотя не знаю, какой у вас номинал.
проверил в режиме 200k Ом — показывает 83.0, и с одной и с другой клеммы (подключенной к ТЭНу) — и на ТЭН, и на бойлер, и на корпус примерно одинаковые значения 81-83.
Очень правдоподобно, оно и должно быть одинаковым с разных клемм при таком значении. Но это на холодную. 3mA не должны были вызвать сработку дифзащиты, хотя не знаю, какой у вас номинал.
Как уже выше писал, выбивает вот такой автомат (нашел его по коду EZ9D34625).
Ну да, стандартные 30mA дифзащиты Значит при нагреве сопротивление падает на порядок минимум
Нагрев даже не успевает толком начаться, секунда максимум и выбивает автомат. В другом положении вилки — выбивает в тот же самый момент как включаю машину, и даже с выключенным ТЭНом. Мне кажется, это другая проблема, нет?
IgorK написал(а) ...
Судя по изложенному, у вас пробой очень близко к одному из контактов. Когда на нем фаза, выбивает дифзащиту, если ноль - пофиг. Очень может быть проблема вообще снаружи и ее можно решить, подчистив область возле контактов
А если я поменяю клеммы на ТЭНе местами, то эффект должен быть такой же, как если я переверну вилку? Стоит это проверять вообще?
IgorK: сегодня поменял клеммы на ТЭНе местами — и машина заработала! По крайней мере в том положении вилки, в котором она работала весь год. Как вы и говорили, видимо пробой в основании левой клеммы и если на эту клемму повесить 0, то работает; а с фазой — выбивает, как только начинается нагрев. Так что всё-таки ТЭН? И, думаю, приобрести запасной, на всякий случай, будет не лишним?
А в другом положении вилки — всё ещё выбивает (в котором и раньше выбивало сразу же, не дожидаясь нагревания). Там, видимо, не связанная с ТЭНом проблема, но куда смотреть — не знаю. Выключатель коротить может? Или что-то дальше — всё прозванивать по цепи пока не найду контакт с фазы на землю, с нуля на землю? Правильно думаю?
Заодно поправил давление в помпе, сейчас и пролив и слепой фильтр на 9 бар проходят.
anotheri: Я правильно понял, что при изменении полярности ТЭНа положение вилки, при котором нет пробоя, не изменилось? Если да, смотрим на чем лежат подходящие к ТЭН провода и состяние изоляции на них, а также колодку подключения. А можно бабахнуть в темноте? Будет видно, где искры
anotheri: Я правильно понял, что при изменении полярности ТЭНа положение вилки, при котором нет пробоя, не изменилось?
Да, вы правильно поняли.
IgorK написал(а) ...
Если да, смотрим на чем лежат подходящие к ТЭН провода и состяние изоляции на них, а также колодку подключения. А можно бабахнуть в темноте? Будет видно, где искры
Ок, попробую проверить на неделе. Для этого полярность на ТЭНе вернуть как было раньше? Или проверять то положение вилки, при котором выбивает сразу же на включении?
Ок, попробую проверить на неделе. Для этого полярность на ТЭНе вернуть как было раньше? Или проверять то положение вилки, при котором выбивает сразу же на включении?
Без разницы. Поаккуратнее при осмотре проводов, похоже вы шевелите место на проводе с повреждением изоляции, откуда и идет пробой
Ничего там не будет! Если бы там был именно КЗ, то давно бы ТС заметил опалины на проводах. У вас есть пробой фазы на корпус, отсюда полярность и отсюда сработка дифа!!!
Возможно при малейшем нагреве точечном идет пробой фазы на корпус бойлера.
Я не менял ТЭН и не знаю как там сделана изоляция. Я бы на вашем месте снял хорошее видео и выслал его Маркусу. Если вы покупали (или первый хозяин) покупал у него (Штоля), уверен что пришлют новый ТЭН.
В продолжение темы, после смены полярности машина исправно проработала полгода. Затем однажды утром случился хлопок и выбило пробки. Разобрав машину, увидел, что часть ТЭНа с клеммами вырвало с корнем из корпуса. Я полагаю, что по какой-то причине давление из бойлера просачивалось наружу, что проявлялось в подтеках и изначальной проблеме пробоя на корпус. Спустя ещё несколько месяцев ожидания и переписки с продавцом я был вынужден обратиться в другой магазин и ещё через месяц (так как ситуация с пандемией повлияла довольно сильно на рынок запчастей) я все-таки заполучил ТЭН и вчера поменял его. И тут 2 момента: 1. ТЭН который мне прислали отличается от того, который стоял в машине с завода, но он подошёл по размеру и греет воду; 2. PID показывает температуру, но нагрев воды не прекращается при достижении установленного порога, даже если я устанавливаю его на 117 градусов он продолжает греть и доходит до 125+, что отправляет стрелку манометра бойлера в красную зону, и я выключаю, дабы не повредить машину ещё больше.
Буду благодарен за любые наводки по поводу PID и возможные пути устранения данной проблемы на этой машине.
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
-[ссылка]- Судя по тех. документации, кажется либо реле (rele ssr), либо блок управления (control board) ведут себя неверно. Хотя в целом до момента когда ТЭН должен выключиться поведение машины выглядит вполне адекватным.
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
Судя по тому, что было КЗ ТЭНа, то скорее всего сгорело, стало постоянно замкнутым, твердотельное реле (SSR).
А вы не знаете, реле это в нормальном состоянии замкнуто или разомкнуто? как я могу это проверить? и есть ли возможность проверить, что это именно оно не меняет свое состояние, хотя плата шлет сигнал.
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
Реле нормально-разомкнутое, т.е. если отключить один провод от входа, то ТЭН греться не должен. На реле есть красный светодиодик, который светится, когда на реле подается управляющее напряжение и оно открыто. У вас он, скорее всего, не светится, а нагрев идет.
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.