Дома использую Lelit PL42 с 57-й группой, в принципе все устраивает, получается вполне неплохой по моему вкусу эспрессо (готовлю 3-5 чашек в день) и очень редко капучино для девушки, что скорее всего из-за весьма сомнительного результата в чашке. НО! Хочется бОльшего! И т.к. есть достаточное количество свободного времени и большое желание что-то сделать самому, без долгих раздумий было принято решение ввязаться в эту авантюру. Прошу строго не судить, т.к. не являюсь специалистом в этой области и буду крайне признателен за советы, комментарии и ответы на вопросы, которых будет немало. Надеюсь, все получится!
Что в планах поэтапно: Первоочередная задача это переделка в одногруппную машину, увеличение бойлера, полировка корпуса и прочие косметические операции. Т.е. довести машину до рабочего состояния. Во-вторых, установка PID, возможно манометра и возможно ротационной помпы. В-третьих, установка полноценного парового бойлера.
Судя по всему, бОльшего захотелось именно по размерам)))
Собственно отчасти так и есть ))) И было откровенно жалко "пилить" свой летит, а это будет скорее эксперимент )) В этот корпус, как мне видится, можно много всего впихнуть. Группа, к сожалению, 57 мм, но теперь у меня есть три летитовских холдера под группу 57 мм, один из них попробую расточить под размер марзоковской корзины. Что касается бойлера, то здесь уникальная конструкция, основанная на стандартной одной верхней части бойлера летит и двух нижних!
Левая нижняя часть как новая, правую сами видите. Возможно она не заполнялась водой через каналы в этом бруске, из чего он сделан понять не могу. Хотя нижняя наружная часть бойлера в остатках масел. Машина-загадка!
Высота этого промежуточного соединительного блока 30 мм. Заказал у токаря вставку-фланец между двумя крышками бойлера из пищевой нержавейки. Таким образом, объем бойлера увеличится примерно на 100 мл и полагаю ощутимо добавит термостабильности группе.
Итак первый вопрос связан с гидравликой. В этом машине верхняя часть бойлера без отверстия для трубки подачи горячей воды в группу т.к. вода расходится по бокам, в отличие от стандартных одногруппных Lelit.
Хотелось бы, если это возможно, осуществить подачу воды в группу не выводя её, воду, из бойлера, а забирая из верхней части бойлера через эту же трубку, при условии что высота бойлера увеличится на 30 мм. Сложность может быть с трехходовым клапаном, т.к. его придется переместить в место до входа воды в бойлер (чем это грозит?) или же оставить его на прежнем месте и заглушить пробкой отверстие, через которое вода идет в группу и сделать его двухходовым.
Кофемашина:Rocket Cellini Evo v2, La Pavoni EL
Кофемолка:Promac MD 74 AT, Mazzer Mini E, Hario mini
Ростер:Gene Cafe, I-Roast2
Др. оборудование: аэропресс, Кемекс, Харио V60, электронная турка, френч-пресс
Сложность может быть с трехходовым клапаном, т.к. его придется переместить в место до входа воды в бойлер (чем это грозит?)
Засасыванием кофейных отходов в бойлер. А как сделано в оригинале? Ведь вода в группу должна была забираться через ту же самую трубку, торчащую вверх из нижней части бойлера/группы?
А как сделано в оригинале? Ведь вода в группу должна была забираться через ту же самую трубку, торчащую вверх из нижней части бойлера/группы?
Михаил, поскольку машина двухгруппная, эта трубка входит в нижнюю часть бойлера насквозь через блок соединения и через трехходовой клапан на выходе из верхней части бойлера. Таким образом необходимости этого отверстия в верхней части бойлера нет.
architect: Мне реально видится два варианта. Первый - оставить такую же схему: раздельные бойлер и группа. При этом группа вполне может иметь механический контакт с бойлером. Второй - просверлить отверстие в крышке бойлера и сделать также, как в вашем одногруппном Лелите.
architect: ..оставить такую же схему: раздельные бойлер и группа. При этом группа вполне может иметь механический контакт с бойлером.
Второй вариант понятен, удлинить трубку на размер проставки увеличения бойлера и сделать так, как в обычном лелите, но мне бы не хотелось его использовать, т.к. не очень хорошо представляю как сделать это соединение герметичным. Не совсем понял, что вы имеете в виду в первом варианте. Как это реализовать в случае с одной группой?
architect, уверяю, Вас ждёт масса замечательных впечатлений от проведения задуманных мероприятий. Я, в своё время, тоже взялся за похожий проект со своим гримаком, вот тема- -[ссылка]-, всё начинается со второй страницы . Служит сейчас домашним друга, Mia варит!
Точно также, как было с двумя. Бойлер снизу закрывается нижней крышкой, в качестве которой можно использовать одну из групп, заглушив отверстие. Вода из верхней части бойлера подается в трехходовой клапан, откуда во входную трубку группы. Группа размещается на панели под бойлером, можно со смещением относительно вертикальной оси... как-то так.
Михаил, но тогда группа не будет подогреваться бойлером в полной мере? Или я не прав? И ведь еще у меня в планах модернизация бойлера, проставка уже в производстве. Есть вариант еще проще, как-то на форуме обсуждалась машина Nemox Fenice http://prokofe.ru/plugins/forum/forum_viewtopic.php?134482.post Так вот такой клапан на пружинке в группе сможет решить проблему втягивания воды с остатками кофе в бойлер? Тогда трехходовой клапан можно смело ставить между помпой и бойлером.
Так вот такой клапан на пружинке в группе сможет решить проблему втягивания воды с остатками кофе в бойлер? Тогда трехходовой клапан можно смело ставить между помпой и бойлером.
В этом случае необходимость в трехходовом клапане отпадает полностью. Но этот вариант гораздо хуже, поскольку давление из группы после пролива не сбрасывается, а при проливе клапан "забирает" часть давления на себя.
А как группа подогревается в оригинальной конструкции? Я же не зря написал, про механический контакт бойлера с группой, который и обеспечит нагрев.
А если трехходовой клапан оставить на своем месте, т.е. на выходе из бойлера и заглушить один канал, тогда давление будет сбрасываться как обычно. И подобрать пружинку для шарика, которая будет создавать минимальное сопротивление давлению пролива.
architect: Вы нарисуйте схему оригинального подключения, а потом планирунмых вариантов. А то ничего не понятно, куда вы собираетесь подключить трехходовой клапан, если вода в группу будет забираться напрямую из бойлера?
Это первоначальная условная схема устройства гидравлики, в ней нижняя часть бойлера/группа должна быть сухой, подогревается только за счет соединительного блока (коричневым цветом на схеме), в нем есть тонкие каналы. Из-за этого одна из частей была как новая, а вторая в накипи из-за негерметичности соединений.
Работать схема будет, но трехходовой клапан просто лишний. Давление через него стравливаться не будет, поскольку шаровой клапан будет затыкать выход сразу после выключения помпы.
TMN, Понял Вашу схему, она интересна, однако сложнее в исполнении технически, а так же эстетически будет выглядеть, по моему мнению, не лучшим образом из-за наличия второй заглушенной группы. Склоняюсь к стандартной схеме Лелит с отверстием входа в крышке бойлера.
Почему вы считаете, что остатки не будут попадать в бойлер? Они будут осаждаться около выхода (вверху) из фторопластовой трубки и входа в трехходовой клапан, а потом, при следующем проливе, вокруг фторопластовой трубки обратно в бойлер.
эстетически будет выглядеть, по моему мнению, не лучшим образом из-за наличия второй заглушенной группы.
Так тут есть варианты. Можно реальную группу опустить ниже, а бойлер с "фальшивой" поднять выше. Можно на "фальшивую" снизу надеть декоративный колпачок. Можно реальную разместить под "фальшивой"... Можно пойти еще дальше, в реальную группу, благо место есть, вставить электроподогрев с термостатом и разнести их с бойлером, как удобно для монтажа.
TMN, Да, Михаил, понял. Удалил это сообщение, после того как снял клапан с машины, т.к. думал, что пока никто не ответил.
Возник вопрос из области теории. Снял трехходовой клапан с машины, в закрытом состоянии (без напряжения) он обеспечивает свободный проход воздуха между отверстием группы и отверстием сброса, а входное отверстие из бойлера закрыто, это означает, что в бойлере постоянно давление выше атмосферного. Для чего это сделано? Я предположил, что он должен так срабатывать при подаче напряжения в момент перехода в режим пара, т.к. на нем три контактные клеммы, а без напряжения должен быть открыт полностью. Хотя в этой машине для пара термоблок.
Если клапан будет открыт полностью, то вода из бойлера при простое/нагреве будет просто вытекать в поддон. Он именно так, как вы описали, и работает: - при простое бойлер закрыт герметично, а группа соединена с атмосферой, - при проливе бойлер соединен с группой.
В бойлере, в зависимости от конструкции группы, поддерживается температура воды на 6-20 градусов выше, чем температура пролива, так что давление в нем чаще выше атмосферного.
TMN, Большое Вам спасибо за советы и ответы на мои вопросы!!! Пока решил остановиться на стандартном варианте подачи воды от Lelit с входом через верх бойлера. Осталось придумать, как все герметично соединить с учетом увеличенного бойлера.
Возник вопрос касательно соединения частей бойлера. На сколько велика необходимость изолировать поверхности нержавейки (она к стати не магнитится совсем) и латуни? Или можно обойтись двумя штатными прокладками бойлера с обеих сторон?
Как думаете, будет ли иметь смысл сделать пассивный преднагрев, намотав порядка 1 метра медной трубки диаметром 6 мм и стенкой 1 мм? Получится 4 витка вокруг верхней части бойлера.
Продолжу тему переделки. Получилось очень неплохо, результат в чашке как минимум на порядок превосходит то, что было в стандартном лелите с группой 57 мм. Объем бойлера увеличен на 100 мл, установлен преднагрев из 6 мм медной трубки, пид rex c100 с К-термопарой, вторая помпа и реле времени. Все соединения на бойлере на основе фитингов camozzi. Никаких второпластовых трубок и тп.
Бачок для воды расположен крайне неудобно в базовом исполнении, поэтому забор воды решил сделать прямо из кувшина с фильтром вне корпуса. На месте люка для бачка вставил панельку с элекроникой.
Еще один важный момент, который волнует многих обладателей летитов с 57 мм группой, как адаптировать большие корзины. Расточить чашу стандартного холдера можно, но у него и так достаточно тонкие стенки и придется в любом случае обтачивать края корзин. После появления Cimbali я обнаружил, что чаша его холдера входит по диаметру в держатель от лелит. Купил бу холдер от чимбали, не хотелось портить свой комплект, токарь расточил замок на держателе холдера, спилил дно и подпилил уши. В итоге все встало идеально!
Решил сделать что-то похожее на предсмачивание путем последовательного включения трехходового клапана, а затем помпы. При открытии клапана через группу сливается 3-10 мл воды, видимо, в зависимости от давления внутри бойлера на момент открытия. Но столкнулся с такой проблемой, клапан сильно трещит, причем каждый раз по-разному. Ссылка на видео
От второй помпы временно пришлось отказаться, тк льёт слишком сильно, порядка 140-150 мл за 10 секунд. Думаю установить жиклер с регулировкой на базе дросселя Camozzi после opv клапана.
Купил бу холдер от чимбали, не хотелось портить свой комплект, токарь расточил замок на держателе холдера, спилил дно и подпилил уши. В итоге все встало идеально!
Это единственный способ использовать 58 корзины на 57 группе Lelit ? Китайцы ещё не придумали штатный бездонник под 57 группу но с корзинами 58 ? Я бы купил в Москве подобный бездонник как у вас, чтобы использовать свои 58е VST корзины, сеточки, кольца и прочее.
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.