https://sweetbeans.ru/product-category/equipment/barista-space/
 
Крупнейшие столичные сети кофеен начинают активную экспансию в регионы. Вслед за лидером рынка "Кофе хауз" за пределы столицы выходит вторая по величине сеть "Шоколадница".
До конца года кофейни сети откроются в Санкт-Петербурге и Казани. Участники рынка объясняют интерес сетей к регионам стагнацией столичного рынка.

Как стало известно "Бизнесу", до конца года "Шоколадница" откроет три заведения в регионах: два в Санкт-Петербурге и одно в Казани. "Договоры с арендодателями в этих городах уже заключены. Как только будет закончен ремонт, мы приступим к работе",- рассказывает управляющий "Шоколадницы" Влад Лозицкий. По его словам, к концу 2006 года "Шоколадница" планирует открыть еще 15 заведений в Санкт-Петербурге и три в Казани.

Средний чек в региональных "Шоколадницах" будет ниже московского ($10): в Петербурге на 15%, в Казани на 10%. Объем инвестиций в развитие сети Лозицкий не раскрывает, отмечая лишь, что "запуск первых региональных "Шоколадниц" обойдется нам на 30-40% дороже, чем остальных, из-за обкатки региональной концепции". По оценке аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, средняя стоимость открытия кофейни в регионах составляет $270-300 тыс. Таким образом, весь региональный проект обойдется "Шоколаднице" примерно в $5 млн.

Ранее на рынке считали, что "Шоколадница" собирается развивать сеть и в Москве, и в регионах на условиях франчайзинга. Однако компания решила отказаться от этой идеи. "Москва нам очень интересна, не хотим делить ее с франчайзи. А в регионах у нас есть партнеры, но они только помогают нам с поиском помещений",- пояснил Лозицкий.
 
Рестораторы объясняют выход "Шоколадницы" в регионы насыщением столичного рынка, оборот которого, по данным ИК "Финам", составляет $80 млн. "В Москве становится тесно, рынок конечен, а в регионах сетям не с кем конкурировать.

По материалам
B-online.ru 
Copyright © 2004-2024 Прокофе.ру
Связь latterus @ prokofe.ru