Как я покупал ростер для обжаривания кофе российского производителя

Максим Рязанов, Среда 07 Ноябрь 2018 - 14:22:00


Заказал полукилограммовый ростер Джимату 30 августа, производитель объявил о сроке в 15–20 рабочих дней. То есть через календарный месяц ростер должен был попасть ко мне. Ближе к концу срока Денис, представитель производителя, а вроде даже и владелец производства, мне прислал письмо, в котором предлагал доплатить и выкупить профессиональный набор, от которого отказался клиент — вроде он решил ждать килограммовый вариант. Я доплатил за профи- версию самого ростера и газовую плитку на 3.5кВт. Доплата составила 21000 р. То есть со стоимостью базового варианта получилась общая сумма 86000 р. 

Деньги я перевел сразу же. Однако с отправкой вышло все не так радужно. Сначала производитель повез предназначенный мне ростер на ПИР (ежегодная выставка рестораторов, с большой кофейной программой). Потом оказалось, что в блоке управления брак и надо ждать детали, которые застряли на таможне (к этому мы еще вернемся). В итоге посылка отправляется только 22 октября, то есть почти через два месяца после заказа. На этом этапе претензий нет — у всех бывают накладки.

Однако вместо ростера мне приходит одна только газовая плита, причем не та, что я заказывал. Где-то здесь становится уже не смешно. Правильную посылку я получил только 2 ноября.

После распаковки я обнаружил странные вещи. От блока управления к приводу барабана и к вентилятору идут провода. И оба эти провода не цельным отрезком, а соединены из двух частей и место соединения закрыто термоусадочной трубкой. Соединение провода к вентилятору разорвалось после того, как я легко потянул за концы провода. Там оказалась скрутка. Вентилятор питается от 220 В. Я уж не говорю, что здесь надо использовать провода в термостойкой изоляции (можете посмотреть на утюг дома).

Ручка регулировки оборотов привода барабана прокручивалась — она бракованная. Вентилятор вытяжки на минимальных оборотах не каждый раз мог запуститься, следовательно если этот момент пропустить, то мотор можно спалить. В этот момент мне как инженеру уже стало интересно что же внутри блока управления. Особенно учитывая тот факт, что детали для него пришлось ждать из-за границы и были проблемы с растаможкой. Увиденное меня просто поразило.

 

Внутри оказался китайский блок питания для светодиодных лент с датой производства в 2014 году. От этого блока питается мотор привода барабана и управление осуществляется путем регулировки выходного напряжения блока питания в диапазоне 11–14 В. К слову о моторе — это привод стеклоочистителей от жигулей. В принципе-то работает и с заменой проблем не будет в случае чего, но моторчик за 500 рублей это не совсем то, что ожидаешь увидеть в приборе стоимостью от 65000 рублей.

Идем дальше — от регулятора оборотов вентилятора вытяжки идут два провода к комку термоклея и изоленты. Разматываем… Огрызок макетной платы с отвратительным навесным монтажом элементов — это самопальный диммер. Мало того, что диммером нельзя управлять моторами, которые для этого не предназначены, так они еще и пожалели 150 рублей на нормальный диммер из магазина и собрали на соплях свою схемку. Причем судя по пайке делали это первый раз. Я, кстати, до сих пор не понял, что в этом блоке управления было получено из-за границы и ожидало растаможки?

   

Дальше смотрим на газовую инфракрасную нагревательную поверхность. Тут уже волосы начинают шевелиться во всех местах. Все шланги соединены на водопроводную фурнитуру с огромным слоем фум-ленты. Даже шланг вместо газового используется водопроводный. Игольчатый клапан подключен неправильно — перепутаны вход и выход, и это при том, что на самом кране выгравирована стрелка с направлением тока газа.

  

Объясню, почему я вообще полез разбираться с проводами и шлангами — я ждал оборудование два месяца и уже не хотел тратить время на разборки с производителем, возврат оборудования, ожидание ремонта и повторную отправку мне. Это затянулось бы еще не на один месяц. Итак, с такой плиткой жить нельзя (особенно учитывая состояние электрической части) и я разбираю все соединения, чтобы пересобрать на газовых шлангах и фурнитуре. Во всех местах соединений накручено столько фум-ленты, что она почти перекрывает проходное сечение. А в одном месте в шланге просто лежал комок фум-ленты. Он наверняка забил бы проток.


Это еще не все. Определяем тип горелки — это Ирида-150 мощность 2.5 кВт. Производитель ростера заявлял ее как на 3.5 кВт и только по этой причине я ее заказал. На мой резонный вопрос «Что за фигня?» мне ответили, что максимальная мощность достигается при подаче газа давлением 6 мПа. Естественно, я надеюсь, что они имели в виду не миллипаскали и не мегапаскали, а просто перепутали с килопаскалями. Но в любом случае они предлагают вместо номинального давления в 1.6 кПа после редуктора использовать 6 кПа. То есть надо убрать редуктор и регулировать давление неправильно подключенным игольчатым клапаном до нужной величины ориентируясь на показания манометра. И надо надеяться, что водопроводные соединения без прокладок это давление выдержат? Более того. Сама горелка оказалась бракованной — она горит несколько минут, потом раздается громкий хлопок, она тухнет и горение с шумом происходит в смесителе на выходе из форсунки внутри нагревательной поверхности. По большому счету, самая главная деталь в этом комплекте — это сам ростер, который выглядит вполне прилично, работает тихо, но тоже есть нюансы. Первое — он кривой. Ну то есть его четыре ножки не в плоскости. В итоге он на этой самой нагревательной поверхности скользит так, что его легко можно уронить неаккуратным движением. Ну и подгонка деталей тоже так себе.


Второе — после обжарки остается в барабане немного зерен разной степени обжарки — от совсем зеленых до почти обжаренных. Чтобы их вытрясти приходится барабан похлопывать по бокам. Если этого не сделать, то эти зерна попаду в следующую обжарку и будут пережарены до угля. 


Я написал спокойное письмо с вопросами о том, как же так получилось, что в моем оборудование столько косяков. Я не требовал возврата или чего-то еще. Попросил в мессенджере Дениса прочитать письмо. Было видно, что мои сообщения в Ватсапе читаются, Денис онлайн, но ответов нет. Производитель идет по принципу «продал и забыл». После второго письма мне ответили, что все на гарантии и раз все работает, то зачем я туда полез? На вопросы почему все собрано, в буквальном смысле на соплях не отвечают. Еще я задал вопрос, понимают ли они, что халатность при сборке электрической части вкупе с халатностью при сборке газовых соединений — это огромная не иллюзорная опасность? И что в случае наступления гарантийного случая вполне может получиться так, что по гарантии обращаться будет некому? На этот вопрос так же нет ответа.

В конце я размещаю ссылки на профильный форум, где идет обсуждение этого ростера и на официальную страничку в контакте: Форум раз, форум два и группа в контакте

Статья и фотографии являются собственностью
прокофе.ру
Частичное или полное использование материала только с письменного
разрешения редакции прокофе.ру
Активная ссылка на источник обязательна




эти данные от Кофейный форум
( https://www.prokofe.ru/plugins/content/content.php?content.160 )