На машине потек бойлер, есть варианты его привести в чувство(аргонная сварка и т.д.) или лучше новый ставить(где и сколько стоит новый?) или лучше от машины избавиться?
Если с умом, то можно и заварить, но это при условии что кофейные бойлера целые и невредимые.... И опять же, если это машина клиента, и не подставлять себя под дурные пули, рекомендую новый бойлер. Если, это твоя тачка, и ты ее забыл на зиму забрать в город, в тепло, то твое и тебе решать..... Варить можно, только по фланцу, по длине шва бойлера стремно очень.....
trulonso: Ну да логично. Спасибо. Было бы интересно попробовать реанимировать бойлер сваркой у радиаторщиков...)))) Espresso Doktor: Спасибо. Тоже думаю, что основная рекомендация будет новый или забить на машину, т.к. стоимость нового бойлера + замена обойдется в половину остаточной стоимости к.м.
2 latterus А если не видели, почему бойлер треснул? Кто-то видел трещину? Там в нескольких местах картонные прокладки, они могли потечь. А стоимость прокладки гораздо меньше стоимости бойлера. У меня вообще накрайняк проработала полгода прокладка, вырезанная из обувной коробки.
V_G: Есть заключение стороннего техника, где написана причина поломки к.м. Собираюсь поехать посмотреть так ли это, на всякий случай уточняю на форуме у кого была такая проблема и решаема ли она предложенными методами.
OFF: Однажды травил клапан датчика уровня, залепили американским автомобильным герметиком - держит. Но в итоге машина (одногруппная Маруся) обгорела в пожаре в начале этого лета. Не из-за греметика)))) ПоджоХ...
Можешь, выкупить эту кофемашину на запчасти, есть такой еще вариант. Одним, словом надо фото, для визуального осмотра, а то медведь, жив а мы думаем как его вылечить.....
Была проблема с протекающим бойлером, хозяева машины оставили ее на морозе, воду с бойлера слили, а в термостакане осталась, в результате последний лопнул. Решили проблему вызвав холодильщиков по объявлению, они паяют цветной металл, машина работает уже год после ремонта.
Если машина не находилась на холоде,советую вам обратиться в сервис который дал заключение и продемонстрировать вам неисправность(всего то подождать 30 мин нагрева).Фото сделайте и здесь определим развод или нет.Что в акте то написано бойлер или кофейный бойлер???Если в кофейном трещина то должно быть переполнение и вода фонтаном из предохранительного клапана.Вообщем надо предметно разговаривать тк обычно основной бойлер меняется когда машина была на холоде и лопнул кофейный бойлер внутри основного и этот кофейный вварен в основной и трещина в неудобном месте те не заварить.Если и могла появиться трещина то только от криворукого техника который что то затягивал или менял на бойлере(соединений там много) и перетянул со всей дури (соединения вварены).Соединения ремонтнопригодны
В общем добрался я до машины только сегодня. На бойлере заменили взрывной клапан и еще один, который рядом. Бойлер переполняется водой, поэтому заключение: лопнула трубка в термостакане, вываривать, менять и заваривать или ставить новый бойлер за 900 евро. Что думаете? Склоняюсь к мнению, что лучше купить новую машину. Так сегодня узнал, что машина проработала 5-6 лет без особого обслуживания и фильтров, так что вполне правдоподобное заключение + стоит на летнике, где могла примерзнуть...
Бойлер переполняется водой, поэтому заключение: лопнула трубка в термостакане
А чего не пишут про датчик уровня? Переполняется, следовательно датчик уровня неисправен. Или сначала наполняется нормально, а потом при рабочем проливе переполняется (через треснувший термостакан)?
А термостакан - это теплообменник по-нашему? И в Ранчилио он впаян, а не на картонных прокладках (как у меня в Чимбали)? Крутая конструкция!
Если датчик уровня неисправен???То остается только кофейный бойлер,трещина в нем.Но я не сталкивался чтоб на машинах находящихся в тепле он когда либо лопался.Уровень проверяется очень просто -контакт на корпус и если качает воду то неисправен.
Датчик уровня был первый вопрос. Но другой оч. хороший техник сказал, что может быть, но вряд ли. Может он зарос просто и не определяет уровень? Такое было на моей памяти пару раз. Где его искать на этой машине, справа снизу?
2 vg: Да, вроде впаян в бойлер. Когда включаешь машину, качает постоянно пока не разрывает клапана и давление в бойлере зашкаливает. Как там дальше не знаю, перепугал всех админов подрывом клапанов...)))))
Если качает постоянно то это 99% не трещина в в кофейном бойлере(назвать можно по разному-кофейный стакан,теплообменник).Так как кофейные группы и бойлера кофейные в этой машине находятся под постоянным давлением т.е вода из водопровода идет напрямую через трубки в бойлер кофейный и далее доходит до кофейной группы где стоит э.м клапан.Ну и как следствие этого переполнение бойлера происходило бы даже еслиб машина была выключена.1% остается на то-что трещина раскрывается при нагреве,но это похоже не ваш случай.Остается датчик.Еслиб фото было повыше и целиком с внутренностями то понятно стало бы что это за хрень слева с черным проводом.Если в оплетке 1 провод это уровень,если 2 может быть датчик температуры.Проверить датчик можно так (самое простое)либо где то разьеденяешь разьем с него и на корпус конец который идет в блок слежения за водой,или бонально над бойлером режешь провод ,зачищаешь и на бойлер прижимаешь конц который идет в блок слежения за водой- далее включаешь и если помпа не качает то датчик чистить или менять.Надо хотя бы это сделать и станет понятно датчик или блок уровня.Как лечить разберемся делов на 10 минут.
Когда включаешь машину, качает постоянно пока не разрывает клапана и давление в бойлере зашкаливает.
если так, то 100% уровень не держит. Не знаю как на эпоке, а на классе (бойлеры у них похожи и щупа не видно) - уровень регулируется чем-то типа фотоэлемента на трубке уровня.
Уважаемый Latterus! В следующее посещение этой кофемашины необходимо сделать следующее: протереть стеклянную трубку показывающую уровень воды в бойлере (очень аккуратно, т.к. на ней висит электронная плата). Если это не поможет, установить новый электронный блок или эту плату (очень большая вероятность), которая висит на мерном стекле. Два вопроса: 1) в аппарате нет прессостата? 2) кофемашина со счётчиками воды или без?
От датчика уровня должны отходить провода, но это не прессостат (в смысле от прессостата тоже провода отходят). Если качает постоянно - однозначно датчик уровня. Насколько я понимаю, есть 2 основных варианта датчика. Вариант 1: внутри бойлера магнит на поплавке, снаружи - геркон (у меня так). Выйти из строя может геркон, либо зарасти поплавок так, что перестанет двигаться. Либо геркон очень далеко отходит от стенки бойлера, так что магнит его не переключит. Вариант 2: внутрь бойлера опускаются контакты, и они замыкаются через воду. Этот вариант легко зарастает при плохой воде и без обслуживания (декальцинации). Насколько я понял из книги Шомера, в Марзоке такой.
Вариант с датчиком на стекле (или стеклянной трубке), через которое виден уровень, тоже возможен, но что-то мне он не очень нравится как конструктору. У меня при проливе в стеклянной трубке вода колышется на несколько см, если бы там был датчик, он бы с ума сошел.
Нравится-не нравится, а такой есть. И он не зарастает накипью и не "сходит с ума". Создатели машин ведь не чукчи. И нет в проф. машинах никаких герконов и поплавков )
Поплавки есть это точно,гемороился как то но. модель не помню.Было давно но вроде не Ранчилио.ВООЩЕМ НУЖНА ФОТКА НОРМАЛЬНАЯ ВИД С ВЕРХУ ЧТОБ ВИДНО БЫЛО ЧТО ВНУТРИ КОРПУСА СТОИТ И ВСЕ ВОПРОССЫ ОТПАДУТ.
Обалдеть, зачем интересно они все так сложно сделали? Нельзя было обычный щуп поставить - достал почистил, пробил - всё! n1saeco: Спасибо за дельные советы! Фотку попробую сделать, как в очередной раз доеду до них. Машина кстати греется это может влиять на причину пололмки- датчик, не датчик...)))? Сергей: Плату видел. Попробую пошуршать там.
Если можно, то опишите по порядку, что происходит.... Для начала диагностики нужно слить воду с сервисного бойлера.... Кофемашина, как подключена? водопровод? или бутылка? Водопровод- какое давление ? Включил, машину включился насос, набирает уровень воды, дальше что происходит? Просто очень трудно угадать, чужие мысли... Подробней....
Espresso Doktor: Водопровод. Давление не известно. В том то и дело, что не набирает уровень воды, т.е. переполняет бойлер и начинает течь из всех клапанов и кранов, даже при выключенной машине.
Espresso Doktor: Водопровод. Давление не известно. В том то и дело, что не набирает уровень воды, т.е. переполняет бойлер и начинает течь из всех клапанов и кранов, даже при выключенной машине.
Возможно электромагнитный клапан, находиться в незакрытом состоянии.... Возможно его не правильно установили, трубку выхода на этом клапане нужно открутить и проверить держит ли он воду (при открытом водопроводе).... Клапан должен быть с правой стороны, двухходовой....
Если держит воду, значит вода в сервисный бойлер поступает только через кофейный бойлер (теплообменник).....
А термостакан - это теплообменник по-нашему? И в Ранчилио он впаян, а не на картонных прокладках (как у меня в Чимбали)? Крутая конструкция!
Прокладках из какой аптеки? Еще и картонных, жестоко немного....
Аркадий, номер бойлера есть по ранчилио? Цену на бойлер назвали адекватно реальную, но не нужно забывать об остальных запчастях, они тоже стоят денег.... Думаю, что адекватная сума за замену бойлера + работа 1500 Евро.
1) Latterus, Espresso Doktor прав, проверь 2-ходовой электромагнитный клапан. Он справа, ближе к задней стенке. Выключи кофемашину. Закрой воду, идущую в машину. Отсоедини от бойлера трубку, идущую от электроклапана. Дай стечь воде из бойлера. Потом открой кран подачи воды к кофемашине и наслаждайся увиденным. Если вода из трубки течёт, меняй или ремонтируй электроклапан. Если не течёт, значит электроклапан рабочий. 2) Несколько аналогичных кофемашин мне пришлось переделать полностью из-за электронного датчика уровня, находящегося на мерном стекле. Полностью выбрасывается электронная плата, устанавливается прессостат, щуп уровня воды и электронный блок (имеющийся в наличии) + кнопка или блок клавиш. Машинка становится ремонтопригодной. Всё.
Сильное утверждение! Вы это про все профмашины? И про Чимбали? И что такое геркон, знаете?
геркон - это ящерица такая? И про чимбали тоже. Я не исключаю всяких идиотских выкрутасов, но в основной массе все стандартно. В автоматах в бачках стоят и поплавки, и магниты, и герконы.. Зы, да, про картонки тоже сильное утверждение)) Где они там?? ))
Сергей Они и так ремонтно пригодны, просто не у всех голова думает об запчастях, все хотят дешево и сердито.... Например цена на прессостат для дозатрона М39, сколько стоит? Что тоже выкинут все мозги, из-за электронного прессостата?
Если вырезать "мозги" то, лучше изначально покупать механику чистую и не париться....
latterus-симптомы меняются в каждом посте и определить неисправность все сложней(каждый раз новая)то помпа качает то нет,по поводу эл.м. клапана на входе спорно тк он будет открыт в 3х случаях.1-подается напруга 2 -пружина сердечника лопнула(не встречался ни разу) 3- пятак на сердечнике из пластика или резины -износился или треснул(такое было гостиницу Москва на 2 этажа заторило ха-ха).Ну вот еще одна версия -может открыт механизм ручного заполнения бойлера?????Менять все подряд не выход ,хоть клапан стоит не дорого.СНИМИТЕ ПОДДОН ПОД ЧАШКИ И СДЕЛАЙТЕ ФОТКУ-НУ НЕ ПОМНЮ КАК У ВАС ТАМ УСТРОИНА ПОДАЧА ВОДЫ.Хоть скажем какую гайку открутить чтоб проверить клапан
n1saeco: Сорри, если смущаю своими сообщениями..))) Давай я раздену машину сфоткаю со всех сторон, возьму видео камеру и сниму весь процесс включения и переполнения.
Спасибо! Ну я пока в уме все симптомы вспомнил, которые могут влиять на диагноз...))))
Так и чё в итоге замутить? Сколько стоит новый клапан? Насколько легко поменять?
Есть два варианта, двухходовых клапанов. 1 вариант = 220 V 2 вариант = 24 V
С инструментом работы на 1-2 часа... Без инструментов не знаю сколько нужно времени....
На эпохе такая работа с инструментом + запчасти (двухходовой клапан НОВЫЙ) = 150 Евро. Сложность, как таковая отсутствует.... Но, для некоторых она на второе образование космического универа тянет....
Сорри, если смущаю своими сообщениями- я просто помочь хочу и тыкнуть в фото где смотреть-у нас замена клапана стоит 100долларов с работой.На ранчилио 220V клапана.Просто имея вашу машинку перед собой -делов минут на 15 чтоб понять что с ней.Пока 3 версии-трещина,уровень,клапан.Не помню как в Ранчилио но в некоторых машинах под поддоном для чашек стоит шаровый кран для ручного заполнения водой сухого бойлера,так вот были у нас умники (отправляли в другие города)которые когда подключали машинку открывали их на совсем и как у вас вода заполняется,пред. клапан открывается и бабах струи воды,меняйте машину,сломана.Вот для чего нужна была фотка.Какой смысл брать новую если вдруг делов на 100 евро????
offffff: Ваще всем респект кто отписывается по теме Может стоит начать новый раздел форума и статьей "Ремонт и обслуживание кофейного оборудования", типа чистка, замена того, сего, диагностика и решение проблем и т.д Судя по теме спецов у нас превеликое множество!
Сорри, если смущаю своими сообщениями- я просто помочь хочу и тыкнуть в фото где смотреть-у нас замена клапана стоит 100долларов с работой.На ранчилио 220V клапана.Просто имея вашу машинку перед собой -делов минут на 15 чтоб понять что с ней.Пока 3 версии-трещина,уровень,клапан.Не помню как в Ранчилио но в некоторых машинах под поддоном для чашек стоит шаровый кран для ручного заполнения водой сухого бойлера,так вот были у нас умники (отправляли в другие города)которые когда подключали машинку открывали их на совсем и как у вас вода заполняется,пред. клапан открывается и бабах струи воды,меняйте машину,сломана.Вот для чего нужна была фотка.Какой смысл брать новую если вдруг делов на 100 евро????
за 15 минут, замена клапана.... Круто, слить воду, разобрать корпус, проверить клапан, окрутить прикрутить, проверить нагреть машину, сварить отменный эспрессо после ремонта, и все это за 15 МИНУТ, ВЫ БЕТМЕН НАСТОЯЩИЙ !!!
А сколько клапан стоит на 1/4 люцифер у Вас, что вы ВСЕ оценили в 100 USD = 80 Евро.....
Зы, да, про картонки тоже сильное утверждение)) Где они там?? ))
Ну, вроде профессионалы должны знать, где там картонные прокладки. И не из аптеки. Вот, например: -[ссылка]- По ссылке можно и не ходить, просто для себя перевести термин: Paper Heat Exchanger Gasket Для справки - картонных (paper) прокладок там немало, и не только в теплообменнике. Картон, правда, особый, но картон.
Espresso Doktor: речь шла об установлении диагноза, а не о полном ремонте. И потом, клапан, если мне не изменяет память, стоит менее 30 евро, в районе 1000 рублей. Если вам за полчаса работы совесть позволяет брать 150 евро - то это плохо )) V_G: а теперь смотрим на схему и ищем там прокладку с_88. ))
нашел в сборе с катушкой и без Опять же, не факт, что его обязательно менять - может он банально заклинил и завис, может песчинка какая попала под него. Можно разобрать и почистить. А может, и правда ручное наполнение зависло и льет воду.
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.