Перед этим прочесывал интернет в поисках хоть какой-то информации. Нашел фотографии всего около 15!!! различных машин и частично описания по ним, в том числе и на нашем форуме. На HB пара небольших тем, в которых тоже минимум информации. Называлась она, в разное время Victoria arduino mini, Victoria arduino Venus mini, Victoria arduino Venus family, Victoria arduino family. Не понятно в каком году ее начали выпускать, не понятно когда и какие модификации вносили. Известно, что в какой-то момент изменилась группа с 51 мм на 58 мм. Ну и, естественно, никакой информации по запчастям. Кстати, буду очень благодарен, если кто-то поделится информацией, которой я не располагаю. Было бы интересно составить хотя-бы небольшое описание истории машины и ее вариантов. Все, что понятно начинается с покупки Victoria Arduino компанией Nuova Simonelli в 2006 году. На новые машины есть деталировка и, соответственно, запчасти.
Итак, что я могу сказать пока по конструкции машины. Дальнейший текст пишется с учетом того, что кофе еще не готовил. Провел полный разбор машины, декальцинацию, очистку от кофейных масел и дефектовку. Итак. Бойлер с группой выполнен единым целым. Объем группы - грамм, думается 200-300. При наличии 1000w тэна - время нагрева бойлера и группы до рабочей температуры - очень маленькое, минут, наверное 5-7. Группа низкая - чашечка с весами под стандартный рожок не влезает. При работе помпы гром и дребезг металлических деталей корпуса. Необходимо ставить шумку в местах соприкосновения хотя-бы. Вес сухой машины с 200-граммовым бойлером больше 15 кг. После анализа фотографий сделан вывод, что данный экземпляр выпущен в конце 90-х, начале 2000 годов до слияния с Simonelli. Об этом говорит 58-я группа и во многом схожая с новыми машинами конструкция бойлера и выводов из него. Наличие 3-хходового соленоидного клапана современного вида с отводной трубкой, которого не было на ранних моделях и вибропомпа Fluid-O-tech квадратная, а не круглая, как было на первых моделях. Маркировок, позволяющих судить о годе выпуска на комплектующих не обнаружил. Орел, похоже, не родной. Он на всех годах почти одинаковый, но точно не такой, как у меня. Анализ конструкции дает повод к размышлениям. Во-первых нагревательный элемент расположен в верхней части бойлера и крепится основаниями к верхней крышке бойлера. Работа машины производится в следующем порядке: Сначала включается помпа и открывается кран подачи пара. Трубка пара выходит из верхней крышки бойлера. После того, как из паровой трубки начинает литься вода - кран закрывается и включается подогрев. Т.е. предполагается отсутствие воздуха и пространства без воды в бойлере. Т.е. если воздух не выпустил - тэну каюк? Далее нагрев производится под контролем термостата - т.е.в бойлере - термопара, из бойлера выходит длинный (около 30см) медный гибкий круглый проводник сечением около 2-3 мм, подсоединенный к термостату. Именно по причине непонятных теплопотерь медного проводника на такой длине, шкала термостата промаркирована не в градусах, а в условных делениях. Так вот вопрос с варкой кофе еще понятен - температуры воды 90-95 градусов. А у машины еще есть паровая трубка и положение на шкале для нагрева пара. Вопрос - откуда берется пар? Пространства для него нет. Получается перегретая вода, которая при открывании крана расширяется, образуя пар? Правильно я понимаю? Или как-то по другому? Паровая трубка у этой модели нерегулируемая в пространстве, так что с приготовлением молочки могут быть проблемы. В стимере 2 отверстия, но, по ощущениям, достаточно крупные для пара. Что еще - поддон маленький и круглый ровно под группой, трубка стимера расположена совсем в другом месте, т.е вода и пар из нее направлены просто на облицовку нижней части машины. Испытания машины намечены на выходные - напишу. ОПВ-клапана нет, т.е. давление помпы мы выставить не можем, но на трубке, выходящей их бойлера в группу установлен ограничивающий жиклер, что, по-видимому, и является регулировкой давления. При этом все отзывы, которые я читал о вкусе приготовленного кофе - весьма позитивны. Так что испытаю, проверю, напишу.
Что подходит от новой машины - прокладка группы, но пришлось увеличить высоту прокладки при помощи 3-х дополнительных картонных прокладок групп, благо их у меня осталось достаточно от моей Brasilia CENTURY. Прокладка между бойлером и крышкой бойлера - на новой машине узкое резиновое колечко, на моей - полноценное круговое уплотнение. Кран стимера - совсем другой. Клапан 3-хходовой стандартный, помпа может встать стандартная ULKA. Как вынуть термопару из крышки - так и не разобрался.
Восстановление машины шло не быстро. Еще дольше шло собирание с мыслями для завершения этого небольшого любительского обзора. Не знаю, интересно это кому-либо еще. Вряд-ли эта машинка имеет много поклонников в России, да и в мире тоже. Новая имеет совершенно необоснованную для своей конструкции стоимость. Хотя нужно отдать должное - внешний виду ну совершенно впечатляющий. И корпус ручной чеканки смотрится, на мой взгляд, потрясающе. По БУ машинам тоже собственников не много, а на ближайшее время в России -тем более, информации никакой, запчастей и диаграмм нет. Все что есть - по последней версии Victoria Arduino Familyб выпускаемой с 2001 года, после слияния с Nuova Simonelli. Кстати, даже год начала выпуска данной модели я определить не смог. На официальном сайте есть указание, что серия VENUS начала выпускаться с 1968 года, но когда появились модели mini/family мне пока не известно. Если изучать попадающиеся в продаже на ebay модели, то там пишется, зачастую, полный бред. В одном описании я видел, что модель произведена в середине 40-х годов. Вернусь к моей машине. Как я ранее писал, по-видимому, это модель из последних перед слиянием с SIMONELLI. Но, несмотря на кажущуюся идентичность конструкции, меня подстерегал здесь комплекс мелких засад. 1. прокладка крышки бойлера на современных моделях - тонкая круглая, укладываемая в специальный паз. На предыдущих моделях (моей) прокладка широкая поранитовая (предполагаю, что это поранит) по всей плоскости с отверстиями под 8 болтов. Поиск аналогов, как самостоятельный, так и в специальной конторе, занимающейся запчастями не привел к позитивному результату. После консультаций на форуме, купил фторопласт толщиной 2мм и вырезал прокладку. Благо, такая проблема решаема. 2. кран пара (в реальности к пару это вряд-ли имеет отношения). Обычный кран букса, но прокладка имеет диаметр, который не совпадает ни с чем от существующих. Пришлось резать из силикона. Тоже решаемая проблема. Но если навернется что-то из фитингов или конструкции - найти аналог вряд-ли удастся. Также пока не решена проблема с лаковым покрытием. Это проблема присуща многим большим деталям из латуни и меди. Существующее покрытие лаком очень хорошего качества, но за 20-30 лет под лаком латунь и медь темнеет, причем часто очень неравномерно, что отрицательно сказывается на внешнем виде. Пока я не нашел хорошего решения ни по снятию лака, ни по последующему покрытию. Итак, машина была полностью разобрана, декальцинирована, очищена от кофейных масел, Проведена дефектация. Заменены уплотнения. Тэн из нержи выглядел не очень хорошо после декальцинации и , похоже, пробивал на корпус. Было принято решение поставить аналогичный тэн от современной модели. Он имеет близкие размеры и ставится без проблем. Но... Выводы под провода у него сделаны в обратную сторону, Поэтому теперь они выходят не так удобно. как в оригинале. Один провод проходит над трубкой забора пара.
Короче после проверки всех соединений и устранения течей, машинка была готова к опробованию. Первая же чашка показала, что качество эспрессо весьма на уровне. Проба делалась на смеси Карузо от ТФ. Настройка температуры при помощи термостата - выше всяких похвал. Проверял при помощи ик термометра. Регулируется легко, точно и стабильно. Благодаря малому объему бойлера - изменение температуры происходит очень быстро. Вибропомпа гремит жутко, но, на то она и вибропомпа. Короче, как машинку для эспрессо - рекомендую однозначно. Бездонник для него подобрать пока не удалось . От современной модели не подходит - уши не влазят. Со стандартным холдером - группа низкая, не всякая чашка влезет. На молочке не пробовал и, как-то, не хочется. Мне кажется - это не ее.
Многие знают, что я фанат Аэропресс. Поэтому, очень долго откладывал в самый дальний ящик покупку данного устройства. Зачем кому-то нужен клон Аэропресса? Однако, на деле оказалось, хоть эти устройства и похожи, у Дельтер Пресса есть свои особенности. Покупать Дельтер Пресс рекомендую в случае, если уже всё есть. На этом можно было бы закончить статью, но давайте разберемся, почему эта кофеварка не только красивый кусок китайского пластика с австралийским акцентом, но имеет огромный потенциал.
Сейчас разгар отпусков и лета 2019 года, я сижу в кофейне, где-то между Австрией, Венгрией и Чехией, пью колд-брю и решил написать для нашего прекрасного русско-язычного кофейного комьюнити, что я думаю по этому поводу и какие основные два метода заваривания доступны для обычного человека. Тем более, что у Sweet Beans Coffee на складе в Краснодаре появился удивительный PUCKPUCK, который теперь всегда со мной.